Детский сад — школа

Сколько усилий и времени в дошкольном возрасте тратится на обеспечение готовности детей к школе? Практически все они в начальный период учебы сталкиваются с определенными трудностями. От того, как они адаптируются к новым условиям (школе), во многом зависит их работоспособность, здоровье, успеваемость учебы, ведь организм ребенка приспосабливается к новым условиям не только физиологически, но и психологически. Многие считают, что если ребенок посещает детский сад — означает подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники, и это так. Но без помощи родителей такая подготовка будет некачественной и неполной. Ребенку нужно постоянное закрепление знаний: сделано дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, напротив, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями. Нормальное отношение к своим "пробам и ошибкам", активность в учебе он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не ревизором. Критика и раздражение мешают учебе, деть начинают бояться ставить вопрос. У них может появиться "комплекс неудачника". Создать хорошую установку в учебе можно, если родители будут учитывать следующие правила:— дошкольник учится в игре, где активно и равноправный берут участие родители;— учеба требует систематичности: 10—15 минут ежедневно дадут лучший результат, чем час-два в выходные дни;— нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения, уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель;— признавайте право ребенка на ошибку;— научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому;— учите ребенка находить ошибки, проверять и контролировать себя;— научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать;— научите ребенка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их;— не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка;— начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький;— давайте ему посильную работу в доме, определите вокруг обязанностей;— найдите общие интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры);— не ругайте, а тем более не обижайте ребенка в присутствии посторонних;— уважайте ощущение и мнения ребенка. На жалобы со стороны тех, которые окружают, даже учителя или воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему";— научите ребенка делиться своими проблемами;— обсуждайте семейные проблемы вместе;— обсуждайте с ним конфликтные ситуации, которые возникли с однолетками и взрослыми;— интересуйтесь его мыслью;— постоянно говорите с ребенком;— отвечайте на каждый вопрос ребенка;— только в этом случае его познавательный интерес никогда не исчерпается;— постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка;— чаще хвалите, увлекайтесь вашим малышом;— не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запрещениях;— главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нем и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его ЗАЩИТА И ОПОРА.

Валерий САЧЕНКО,

бесплатные развивающие упражнения для дошкольников

vscolu. Ru

  • Реклама